Прошедший год. Часть 3.
До́ма, в прекрасной Померании, много работали в цветущем саду. Посетили соседний аккуратный и тихий ганзейский городок Анклам, который, между прочим, в 1933 в своём большинстве (69%) проголосовал за нацистов. В 1945 его бомбили сначала американцы, потом немцы, убив 800 гражданских и уничтожив 80% городских построек. Может быть поэтому через центр города тянется сейчас огромный и прекрасный парк. Поехали посмотреть на Росток. Он оказался красивым и просторным. Солнце било в глаза как на горе Эверест, но вода на пляже в Варнемюнде была лединющая. Несмотря на это кто-то в море купался.
Пошли на редкий в Грайфсвальде концерт классической музыки. Публика состояла из людей в очень преклонном возрасте, а исполнение не дотягивало до уровня, к которому я привыкла в Тарусе. Это опечалило. "Лучшее" место в Германии показалось в тот вечер провинциальной дырой.
В июне съездила на собеседование в вальдорфскую школу под Кёльн. И школа и учителя мне понравились, но мёртвые леса, море машин и застроенные вплотную холмы произвели на меня самое удручающее впечатление.
Каждый день войны был болью и освобождал меня от засевших в голове иллюзий. Пришло полнейшее разочарование в немецкой "демократической" политике, на которую больше влияло то, что украинский посол обозвал канцлера ливерной колбасой, чем гибель тысяч людей и нацистские эксцессы в Украине.